Газман Олег Семёнович

Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.

Газман Олег Семёнович Педагогика поддержки возникла в продолжение дискуссии 80-х гг. в широких педагогических кругах о необходимости ограничения авторитарной педагогики в сторону предоставления большей свободы для «самостроительства» личности ребенка. Дискуссия отражала кризис образования, связанный с «застойными» явлениями в обществе тех лет. О.С. Газман стал одним из когорты ведущих педагогов, связывающих утрату тогдашней моделью образования прогностических функций и подавления экспериментальности в обучении с господствовавшей идеологией «обслуживания» государственных установок.

О.С. Газман последовательно проводил постулат о том, что главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь педагога в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребенка. «Растить в себе человека можно только помогая другому быть человеком», - говорил О.С. Газман.
Он предлагал индивидуализировать процесс воспитания, для чего педагогу и школьнику необходимо вместе пройти пять взаимосвязанных этапов:
- диагностический (установление контакта, вербализация проблем, оценка значимости проблемы)
- поисковый (совместный поиск решения проблемы или трудности)
- договорный (проектирование и взаимная договоренность о действиях)
- деятельностный (поддержка инициативы ребенка, помощь и взаимодействие)
- рефлексивный (обсуждение, констатация, осмысление опыта)

Реализация этого поэтапного сотрудничества в массовой школе, по мнению, О.С. Газмана, должна привести к гуманизации воспитания, которое соответствовало бы общественной необходимости в строительстве демократического правового государства. «Педагогика поддержки» стала одной из ярких инновационных идей в педагогике конца XX века.  

Новые участники

Weldonroodo
29 May 2017 04:10
Brucever
28 May 2017 23:08
VincentFrisa
28 May 2017 20:45
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3